На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    « Большой взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расши...Интересные астрон...
  • Anna Uryadnikova
    А я думаю, почему это люблю выпить, а это я, оказывается, очень творческий человек потому что!Как выглядят алко...

Музей техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот — один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению. Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

37 фото

Музей техники в Латвии

Фотографии и текст Artem Achkasov

1. Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.

Музей техники в Латвии


2. 11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.

ЧТЗ Т-100

3.

ЧТЗ Т-100

4.

ЧТЗ Т-100

5. Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).

ЧТЗ Т-100

6. По соседству — английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.

Wallis and Steevens Advance

7.

Wallis and Steevens Advance

9.

Wallis and Steevens Advance

Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

10. Кулачный каток, на заднем плане — винтажные каменные катки.

Кулачный каток

11. Дорожные знаки.

Дорожные знаки

12. В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток...

каменный каток

13. Или примитивный скрепер.

Примитивный скрепер

14. Где дороги там и машины... т.е., конечно же, телеги и другие повозки.

телеги и другие повозки

15. В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.

15

16. Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.

Жезлы ГАИшников

17.

17

18. Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.

18

19. Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.

паровой каток английской марки Marshall

20.

паровой каток английской марки Marshall


21.

паровой каток английской марки Marshall

22.

паровой каток английской марки Marshall

23.

паровой каток английской марки Marshall

24.

паровой каток английской марки Marshall

25. Рядом — трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.

трактор Fordson-F

26. Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.

27. Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.

27

28.

28

29. Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.

Грузовик ГАЗ-5204

30. За ним — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?

самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

31. Автобус РАФ-975.

Автобус РАФ-975.

32. Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.

Грузовик УралЗИС

33.

Грузовик УралЗИС

34. Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.

Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов

35.

Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов

36.

Классический минибас РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов

37. Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.

Директорская "Волга" ГАЗ-24-10

38. А оно, надо сказать, отменное — дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это уже другая история... Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.

38

Также смотрите «Королевский автомобильный музей» и «Музей истории пьянства».

Let's block ads! (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх